Перелистнём странички одной из книг,

    которые формировали во мне учителя

    В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

             «Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения.

             Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».

                                                                                                       В.А. Сухомлинский

    Свою фотогалерею я выстраиваю

    опираясь на цитаты великого педагога В.А. Сухомлинского

     

    МЫСЛИ НАКАНУНЕ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

    «Радостно оттого, что еще не один год буду вести своих малышей по тропинке жизни…»

     

    «С каким трепетным волнением переступают ребята порог школы в первые дни своего обучения, как доверчиво смотрят в глаза учителю!»

           «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

     

             «Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье, восхищаться красотой природы, музыки, искусства, обогащать свой духовный мир этой красотой, принимать близко к сердцу горе и радости других людей, переживать их судьбы, как глубоко личное дело, — таков мой идеал воспитания».

     

              «Педагогическая мудрость в том и заключается, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы, никогда не чувствовал, что у него ничего не получается. Каждая работа должна быть для ученика хотя бы маленьким продвижением вперед.»

    Ситуация успеха – вот главное… 

    «Отметка должна вознаграждать трудолюбие, 

    а не карать за лень и нерадивость.»    

                                        

       

     

    РОДИТЕЛИ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

    «Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей»

    «ПРИРОДА — ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»

    «Быть в движении — одно из важных условий физической закалки»

     

     

     

    «Чтение обогащает жизнь детей лишь при условии, когда слово затрагивает сокровенные уголки их сердец».

     

     «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК — ХУДОЖНИК»

     

       

         

    «Процесс обучения письму и чтению будет легким при условии, если грамота станет для детей ярким, захватывающим куском жизни, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями».

    «Пусть первый шаг на крутой и нелегкой лестнице знаний будет одухотворен красотой!»

    НАШ КОЛЛЕКТИВ — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

    «Каждый должен вносить в коллектив что-то свое, 

    творить счастье и радость для других людей».

           «Задача начальной школы — постепенно приучать учеников преодолевать трудности не только в физическом, но и в интеллектуальном труде».

     

    «ТЫСЯЧА ЗАДАЧ ИЗ ЖИВОГО ЗАДАЧНИКА»

    «Важная задача школы — воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мысли».

     

    «НАШИ «ПУТЕШЕСТВИЯ» ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ

    Учитель начальных классов должен добиваться того, чтобы кругозор ребенка постепенно расширялся от родных полей и лесов до картин природы и жизни нашей Родины и всей Земли.»

     

             «Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю».

     

    «КОМНАТА СКАЗКИ»

         «Сказка, игра, фантазия — животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток 94 мысли, который пробуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления».

    «ПЕСНЯ ОТКРЫВАЕТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ КРАСОТУ МИРА»

                «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность — это проблема, ожидающая глубокого изучения и исследования. Песня утверждает поэтическое видение мира».

    «КНИГА В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    «Книга играет большую роль в духовной жизни детей, но только тогда, когда ребенок умеет хорошо читать»

           «Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается. Ребенок может читать бегло, безошибочно, но книга — это часто бывает — не стала для него той тропинкой, которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками и мелодиями окружающего мира. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».