Тема: Названия компонентов действия сложение.
Слагаемые. Сумма.
Цель урока: познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»
Задачи: учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; развивать навыки счета, закрепить знание состава чисел и умения прибавлять и вычитать по 1, по 2; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения,
умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе практической работы.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи.
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Оборудование: карточки с числами в пределах 10, математические равенства, карточки, на которых написаны названия компонентов действия сложения: слагаемые и сумма, лист самоконтроля, сигналы.
Этап урока |
Деятельность учителя |
|
Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на работу: Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Возьмите лист самоконтроля. Какая фигура? (куб) При выполнении заданий на уроке вы будете обводить цветными карандашами рёбра куба. Зелёный цвет – выполнил правильно Жёлтый цвет- допускал ошибки Красный цвет- не справился с заданием |
II. Актуализация знаний
|
Блиц-опрос: Сколько хвостов у трёх котов? Сколько лап у двух зайчат?
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 8 Как вы получили 8? 3+5=8 Какое действие выполнили? Почему? Лист самооценки: Проводят линию Прочитайте выражение по-другому. (3 увеличить на 5 получается 8) А используя математические термины? Не можете? Что надо узнать? Названия чисел при сложении. На доске появляется задача: Узнать названия чисел при сложении. |
III. Введение в тему. Постановка учебной задачи |
На какие 2 группы можно разделить математические записи? Уберём неравенства: 5>3 4+2=6 Оба ли оставшиеся равенства верные? На доске остаётся равенство: 4+2=6 Итак, как же называются числа при сложении?
Прочитаем девиз урока: слайд Думаем-быстро! Отвечаем-правильно! Считаем-точно! Пишем-красиво!
Проверим, как вы считаете? 5+2=7 г 1+1=2 р 2+2=4 у 4+2=6 ш 4+4=8 к 1+4=5 и Лист самооценки: Проводят линию У вас есть любимые игрушки?
Посмотрите на игрушки на экране Слайд: ИГРУШКИ Какая игрушка слева от куклы? Над машинкой? Под мячом? Перед куклой? Между куклой и зайчиком? Кубики Оставить кубики и куклу Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Лист самооценки: Проводят линию
Физ. минутка Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Нам играть некогда. Что надо узнать? |
IV. Открытие нового знания
|
Посмотрите на кубики. По цвету. Сколько красных кубиков? -2 Положите в сумку. Сколько синих кубиков? -3 Положите в сумку. Сколько всего? Как узнали? На доске запись: 2 + 3 = 5 Какое действие выполнили? Где эти кубики? -В сумке. (сумма) -Как назовём числа 2 и 3? -Что мы сделали с кубиками? -Сложили. -Значит, это слагаемые. Закрепить карточки. Как назовём запись: 2 + 3? Где эти кубики? В сумке, значит тоже сумма И результат сложения, и сама запись называется - сумма Лист самооценки: Проводят линию по диагонали вверх |
V. Промежуточное обобщение
|
Прочитаем выражения, используя новые термины. Читают 2 выражения, используя изученные термины. 3+5=8 4+2=6 |
VI. Первичное закрепление
|
Работа по учебнику: с.86 Дома прочитайте ещё раз объяснение около красной черты. Постарайтесь запомнить названия чисел при сложении №1 Назовите 1 и 2 слагаемые в каждой сумме и вычисли эти суммы. С. 87 Запишите решение на доске. 6+2=8 Прочитайте следующую задачу №4. Как узнать сколько собачек осталось? Запишите решение. Дети записывают. Можно ли прочитать эту запись, используя изученные слова? Почему? Физ. минутка «Преданней собаки нету существа» |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Работа в тетради: нарисовать машинку по клеточкам Запиши только ответ: 1 ув. на 4 6-2 2 да 1 7 ум на 3 6 + 1 1 слагаемое- 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? Молодцы, применили новое знание. Лист самооценки: Проводят линию
Дифференцированная работа: Выберите задание по силам: 3?2=5 4?3=7
6+1= 7-4= 5-3= 9+1= Проверка слайд Лист самооценки: Проводят линию |
VIII. Итог урока |
Что узнали на уроке? Что понравилось? |
IХ. Рефлексия |
Лесенка успешности: Если вам нужна помощь, прикрепите кубик на нижнюю линию, поняли тему и запомнили названия чисел при сложении на среднюю ступеньку, поняли, запомнили и можете научить другого - на верхнюю ступеньку. Для тех, кому нужна помощь герои мультфильма помогут запомнить новые слова. Просмотр видео: «Шишкин лес. Шишкина школа. Математика. Слагаемые. Сумма» |