Виды работы над текстом на уроках чтения
- Чтение всего текста
- Чтение, деление на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить) Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение поданному началу или концу предложения всего предложения. Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.
- Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание)
- Чтение вполголоса.
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
- Нахождение предложения или отрывка, который выражает главную мысль текста.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки)
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)
- Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно)
- Чтение, подборка звукового оформления «фильма»
- Беседа с сопровождением выборочного текста.
- Нахождение в тексте 3 (5, 7) выводов.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
- Установление путём чтения причинно-следственных связей.
- Чтение названия рассказа (Как ещё можно назвать?)
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
- «Живая картинка» (один ученик читает, а другой мимикой лица реагирует на услышанное)
- Нахождение предложения отрывка. которое мог бы прочитать вот этот человечек.
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, с досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально, и т.д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным, запятой, многоточием и т.д.
- Установление путём причинно-следственных связей.
- Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей предыдущего конкурса)
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Нахождение и чтение слов и предложений, которые читаются громко, тихо. Быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения)по собственному выбору.
- Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
- Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме:
_____чн_____,_______жи______,…
- Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником)правило.
- Нахождение двух- , трёх-, четырёхсложных слов.
- Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:
сущ.+прил.
сущ.+гл.
мест.=гл.
- Чтение, пометка непонятных слов.
- Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой на слоги.
- Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
- Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова написаны на доске)
- Чтение слов, к которым даны сноски.
- Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинений.
- Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме «Осень», «Зима» и т.д.
- Комбинированное чтение (учитель-ученик хором)
- Нахождение в рассказе самого длинного слова.