Виды работы над текстом на уроках чтения

    1. Чтение всего текста
    2. Чтение, деление на части. Составление плана.
    3. Чтение по готовому плану.
    4. Чтение, после чтения пересказывание.
    5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
    6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить) Подготовка к сжатому пересказу.
    7. Чтение цепочкой по предложению.
    8. Чтение цепочкой по абзацу.
    9. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
    10. Чтение, ответы на вопросы.
    11. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
    12. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
    13. Нахождение поданному началу или концу предложения всего предложения. Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.
    14. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание)
    15. Чтение вполголоса.
    16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
    17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
    18. Нахождение предложения или отрывка, который выражает главную мысль текста.
    19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки)
    20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)
    21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно)
    22. Чтение, подборка звукового оформления «фильма»
    23. Беседа с сопровождением выборочного текста.
    24. Нахождение в тексте 3 (5, 7)  выводов.
    25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
    26. Установление путём чтения причинно-следственных связей.
    27. Чтение названия рассказа (Как ещё можно назвать?)
    28. Чтение по ролям.
    29. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
    30. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
    31. «Живая картинка» (один ученик читает, а другой мимикой лица реагирует на услышанное)
    32. Нахождение предложения отрывка. которое мог бы прочитать вот этот человечек.
    33. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, с досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально, и т.д.
    34. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным, запятой, многоточием и т.д.
    35. Установление путём причинно-следственных связей.
    36. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей предыдущего конкурса)
    37. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
    38. Нахождение и  чтение слов с логическим ударением.
    39. Нахождение и чтение слов и предложений, которые читаются громко, тихо. Быстро, медленно.
    40. Чтение стихотворения, расстановка пауз.
    41. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на  паузах.
    42. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения)по собственному выбору.
    43. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
    44. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме:
      _____чн_____,_______жи______,…
    45. Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником)правило.
    46. Нахождение двух- , трёх-, четырёхсложных слов.
    47. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:
      сущ.+прил.
      сущ.+гл.
      мест.=гл.
    48. Чтение, пометка непонятных слов.
    49. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой на слоги.
    50. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
    51. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова написаны на доске)
    52. Чтение слов, к  которым даны сноски.
    53. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинений.
    54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме «Осень», «Зима» и т.д.
    55. Комбинированное чтение (учитель-ученик хором)
    56. Нахождение в рассказе самого длинного слова.