Олимпиада по математике во 2 классе

    Ф.И.____________________________________________ класс________

    (полностью)

    Задания

    Виды

    Кол-во баллов

    Задание 1.

    Задание. Надо построить  прямоугольник, периметр которого равен 20 см.  Предложи разные варианты.

     

     

     

    Ответ: 

    По 1 за каждый

    Задание 2.

    Задание. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1,2,3 (цифры в записи не должны повторяться в одном числе), и найди сумму этих чисел.

    ______________________________________________________________

    Ответ:

    2

    Задание 3.

    Задача. В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

     Решение:

    ____________________________________________________________

    ______________________________________________________________

     Ответ:

    3

    Задание 4.

    Логическая задача. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

     Ответ:

    2

    Задание 5.

    Задача. У Димы было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь  у него  палочек?

    А-5           Б-6           С-7            Д-8             Е-9

    Ответ:      палочек

    1

    Задание 6.

    Задание. Сколько существует двузначных чисел, у которых все цифры нечётные? Запиши их. Сосчитай количество.

     ________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    Ответ:

    3

    Задание 7.

    Расшифруй ребус.

    Изменились времена, и Али-Баба разместил на двери своей  пещеры с сокровищами        кодовый замок с шифром:

      : = - =  += *  

    Нужно набрать на замке семь  разных цифр (1,2,3,4,5,6,7,8,9) так, чтобы цифры не повторялись  и равенства были верными .

    Ответ: 

    4

    Задание 8.

    Задача. Малыш и Карлсон отправились в путешествие на суперпоезде. Малыш едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Карлсон- сто тридцать четвёртом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов было в поезде?

    А-252    В-248    С- 250     Д-249      Е-318    

     Ответ:

    4

    Задание 9.

    Задача. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

     Ответ:

     

    2

    Задание 10.

    Задача. Масса поросенка и гуся 37 кг, а поросенка и индейки тоже 37 кг. Масса гуся и индейки 10 кг. Найди массу поросенка.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    Ответ:

    3

    Задание 11.

    Задание. Запиши все трехзначные числа, чтобы сумма сотен, десятков и единиц каждого числа была равна 8.

    ______________________________________________________________

    ________________________________________________________

    Ответ:

    По 0, 5

    7,5

    Задание 12.

    Задание. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.   

    Ответ:

    1

    Задание 13.

    Задача. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

    1) __________________________________________________________

    2) __________________________________________________________

    3) __________________________________________________________

    Проверка:

    Ответ:

    4

    Задание 14.

    Задание. Начерти квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

     

     

     

     

       

    2

    Задание 15.

    Логическая задача.

    Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод

    у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с

    корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла

    каждая девочка для сбора ягод?

    Ответ:

    2

     

     

     

     

    Ответы к олимпиаде по математике во 2 классе

     

    Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                               (полностью)

    Задания

    Виды

    Кол-во баллов

    Задание 1.

    Задание. Надо построить  прямоугольник, периметр которого равен 20 см.  Предложи разные варианты.

    Ответ:  9 см и 1 см;   8 см и 2 см;   7 см и 3 см; 6 см и 4 см;   5 см и 5 см

    5

    Задание 2.

    Задание. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1,2,3 (цифры в записи не должны повторяться в одном числе), и найди  сумму этих чисел.

    Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

    2

    Задание 3.

    Задача. В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала  10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом  зале первоначально?

     Решение: (50-10): 2=20 стульев в одном зале,

    20+10=30 стульев во втором зале.

    ____________________________________________________________

    _______________________________________________________________

     Ответ:

    3

    Задание 4.

    Логическая задача. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт  ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

     Ответ: 1 этаж- Коля,2 этаж-Петя, 3 этаж- Ваня, 4 этаж- Сеня

    2

    Задание 5.

    Задача. У Димы было  7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько  теперь  у него  палочек?

    А-5           Б-6           С-7            Д-8             Е-9

    Ответ:     8 палочек

    1

    Задание 6.

    Задание. Сколько существует двузначных чисел, у которых все цифры нечётные?

    Решение: в двузначном числе две цифры. Первая должна быть нечётной, т.е. это может быть 1,3,5,7,9 ; вторая цифра также нечётная, т.е. 1,3,5,7,9. Поэтому таких чисел всего 25.

    3

    Задание 7.

    Расшифруй ребус.

    Изменились времена, и Али-Баба разместил на двери своей  пещеры с сокровищами        кодовый замок с шифром:

      : = - =  += *  

    Нужно  набрать на замке  семь  разных цифр (1,2,3,4,5,6,7,8,9) так, чтобы цифры не повторялись  и равенства были верными .

    Ответ:  56:8= 9-2=3+4= 1*7

    4

    Задание 8.

    Задача. Малыш и Карлсон отправились в путешествие на суперпоезде. Малыш едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Карлсон- сто тридцать четвёртом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов было в поезде?

    А-252    В-248    С- 250     Д-249      Е-318      Ответ: 249

    4

    Задание 9.

    Задача. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба  стоит на расстоянии двух метров? Ответ: 20:2+1=11 столбов

    2

    Задание 10.

    Задача. Масса поросенка и гуся 37 кг, а поросенка и индейки тоже 37 кг. Масса гуся и индейки 10 кг. Найди массу поросенка.

    1).(37+37)-10=64(кг)

    2).64:2=32(кг) масса поросенка

    1)     

    2)     

    3)     

    4)     

    Ответ:

    3

    Задание 11.

    Задание. Запиши все трехзначные числа, чтобы сумма сотен, десятков и единиц каждого числа была равна 8.

    Ответ: всего 15 чисел

    107,170, 701,710,206,260,602, 620,305,350,503, 530,404,440,800

    По 0, 5

    7,5

    Задание 12.

    Задание. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.    Ответ: 66 и 33

    1

    Задание 13.

    Задача. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

    1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

    2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

    3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

    Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

    1) __________________________________________________________

    2) __________________________________________________________

    3) __________________________________________________________

    Проверка:

    Ответ:

    4

    Задание 14.

    Задание. Начерти квадрат. Расставьте на его сторонах  8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.                                                    .    .     .

                                                                                                                      .          .

                                                                                                                      .    .     .

     

    2

    Задание 15.

    Логическая задача.

    Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод

    у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с

    корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла

    каждая девочка для сбора ягод?

    Ответ: Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком.

    2

             

     

    Олимпиада по математике за 2 класс

             1. Реши задачу: 

    Мороженное пломбир стоит дороже, чем фруктовое, но дешевле чем эскимо. Что дешевле фруктовое мороженное или эскимо?

     

     Запиши все двухзначные числа с цифрами 4, 5, 6. Цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? 

             2. Поставь вместо пропуска ... знак + или - чтобы получилось правильное решение: 

             6 ... 3 ... 1 = 8                    5 ... 4 ... 8 = 1

             12 ... 5 ... 3 = 14                11 ... 4 ... 2 = 5

              3. Реши пример: 

             2 + 4 + 6 + 8 =

            4. Реши задачу: 

    На двух полках 40 книжек. Когда с одной полки взяли 10 книжек, то на обоих полках стало поровну. Сколько книжек было на каждой полке?

     

           5. Продолжи ряд: 

    1 , 4 , 7 , 10 , 13 , ... , ...

     

     

    Олимпиада по математике за 2 класс

          1. Поставь вместо пропуска ... знак + или - чтобы получилось правильное решение: 

     

    18 ... 9 ... 7 = 16

    15 ... 4 ... 6 = 13

    21 ... 5 ... 3 = 19

    17 ... 8 ... 5 = 14

     

     

           2. Продолжи ряд: 

    3 , 7 , 11 , 15 , 19 , ... , ... 

     

           3. Реши задачу: 

    Папа принѐс ящик яблок. Миша взял оттуда треть яблок. Потом бабушка взяла половину оставшихся в ящике яблок. После этого мама взяла ещѐ треть яблок из оставшихся после бабушки. Осталось 2 яблока. Сколько яблок было в ящике в самом начале?

     

           4. Нарисуй отрезки правильно: 

    Есть три отрезка. Первый отрезок длиной 5 см. Второй на 7 см больше. А третий ещѐ на 3 см больше чем второй. Какой длины третий отрезок?

          5. Запиши все трехзначные числа с цифрами 7, 2, 8. Цифры не могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? 

           6. Есть ряд 1, 2, 3, ... 60. Сколько раз в этом ряду повторяется цифра 5? 

     

     

     Олимпиада математике за 2 класс

              1. Поставь вместо пропуска ..., арифметическое действие, чтобы получилось правильное решение: 

    3 ... 3 ... 3 ... 3 = 15

    4 ... 4 ... 4 ... 4 = 13

    2 ... 2 ... 2 ... 2 ... 2 = 12

    6 ... 6 ... 6 ... 6 = 6

     Продолжи ряд: 

    6, 8, 11, 1, 5, 9, 7, 9, 12, 2, 6, 10, ... , ... 

              2. Реши задачу: 

    Весы находятся в равновесии. На них положили с одной стороны 2 яблока и 1 грушу, а с другой стороны 2 груши и одно яблоко. Что тяжелее груша или яблоко?

     

              3. Реши задачу: 

    У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну? 

             4. Реши задачу: 

    Маме и Саше вместе 42 года. На сколько лет мама старше Саши?

             5. Реши задачу: 

          Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

     

    1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

    2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

    3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

    Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

    4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

    5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

    6. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

    7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

    Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

    8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

    Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

    9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

    1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

    10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

     20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

    1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

     

    Ответы

    1)   12 кг (1 балл)

    2)    6 кроликов (3 балла)

    3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

    4)   19+6+25=50 (2 балла)

    5)   12 монет (3 балла)

    6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

    7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

    8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

    9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

    10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

           …37,46        (2 балла)